Программирование

Lua in Moscow 2017

Основная цель конференции — это собрать вместе Lua-сообщество, чтобы его представители могли встретиться лично и обсудить язык Lua, его использование и применения.

В программе — выступления автора языка Роберто Иерусалимского и лучших зарубежных и отечественных экспертов по Lua и LuaJIT.

Дата мероприятия: 5 марта 2017 года, Москва

Lua  — уникальный язык программирования, который используется далеко не только в индустрии компьютерных игр, но и как встроенный язык расширений в таких инструментах web-программирования, как Redis, nginx, Tarantool, OpenResty. Lua также применяется для анализа больших данных, научных вычислений. Во многих роутерах, принтерах и других подобных устройствах есть Lua.

Рабочим языком конференции является русский. Некоторые доклады будут представлены на английском, без перевода. 

В перерывах между докладами участникам будет бесплатно предложен кофе. В обеденный перерыв будет открыта столовая, в которой можно будет пообедать за отдельную плату.

Ключевые темы мероприятия

Функции в Lua Функции первого класса (известные как замыкания, лямбды, анонимные функции) — качественная черта функциональных языков, однако их концепция удобна также и в императивных языках.

Тем не менее, в большинстве императивных языков использование функций как значений первого класса нетривиально и используется опытными программистами. В Lua же, напротив, пользовательские функции первого класса являются строительным блоком языка. Программисты Lua постоянно получают выгоду от разнообразных свойств его функций для создания подпрограмм вроде обработки исключений, определения модулей, объектно-ориентированного программирования, а также итераторов. Более того, функции первого класса играют центральную роль в API между Lua и C.

В этом докладе обсудится, как механизм функций первого класса повлиял на дизайн Lua и бегло рассмотрится его реализация.

Проблемы создания «ещё одной» реализации Lua Классический интерпретатор Lua (aka PUC-Rio Lua) довольно быстр и Lua сам как язык спроектирован для лёгкого встраивания в другие системы. Однако иногда всё же есть нужда в альтернативной реализации языка: например, могут быть жёсткие бизнес-требования к производительности. На первый взгляд экосистема Lua предоставляет средства для собственной реализации языка: есть Руководство описывающее язык, включая библиотеки и API. Также есть пакеты тестов соответствия (как официальные, так и сторонние).

В этом докладе обсудятся следующие проблемы:

• Интерпретацию Руководства и интеграцию с официальным пакетом тестов;
• Выбор валидирующего пакета тестов из множества доступных;
• Обеспечения соответствия API стандартных библиотек Lua.

Использование Lua в качестве языка для отказоустойчивых распределённых бэкенд приложений
Каменистый путь к mcode LuaJIT способен выполнять Lua на ошеломительных скоростях, однако часто трудно понять, что он делает и когда. Это приводит к созданию мифов и карго-культу. Здесь покажут шаг за шагом путешествие от исходного кода Lua до окончательно исполняемого машинного кода, используя Loom как инструмент визуализации и изучения.
Самолёт построим сами! Опыт прототипирования инструментов для онлайн-маркетинга с использованием Lua Сейчас существует достаточно много средств анализа эффективности онлайн-рекламы – Google Analytics, Yandex.Metrika и др. Для управления и автоматизации контекстной рекламой инструментов не меньше: R-broker, K50, Alytics и др. Эти инструменты вполне неплохо справляются со своими задачами. В каких случаях разработка собственного инструментария может иметь смысл? Как может выглядеть этот инструментарий, в какой последовательности его разрабатывать, какие сторонние наработки могут оказаться полезными? На эти и другие вопросы автор и попробует ответить на примере собственного опыта.
Трудности создания нативных плагинов для кросс-платформенного игрового ядра Lua — прекрасный язык, позволяющий просто делать сложные вещи. В кросс-платформенных ядрах для игр одна функция Lua приводит к вызову сотен строк нативного кода (C++/Java/Obj-C), которые скрыты от разработчика игры, что позволяет сфокусироваться на конечной цели.

В этом докладе покажут, как создать нативные плагины для игрового ядра Corona SDK, как разные реализации одних вещей для разных платформ привели к созданию прекрасного единого Lua API.

Как сделать жизнь Lua-разработчика лучше и приятнее? IPONWEB разрабатывает платформенные решения для рынка Online Advertising и предлагает их клиентам по модели SAAS. Бизнес-логика реализуется на языке Lua, поэтому IPONWEB ищет и нанимает Lua разработчиков.

Проблема:
поиск на HH.ru по вакансиям с ключевым словом Lua дает примерно 700 резюме. Сравните с результатом при ключевых словах: Perl: 9000 резюме, Python: 14 000 резюме, PHP: 55 000 резюме. На рынке труда очень мало разработчиков с опытом разработки на Lua. Бизнес IPONWEB в последние годы растет очень активно и компании нужно нанимать все новых и новых Lua-разработчиков. Что же делать? Создавать идеальные условия для работы и профессионального роста. 

Как принять участие

Конференция открыта для всех, кто заинтересован в Lua. Регистрационного взноса нет, но участники должны зарегистрироваться заранее, поскольку количество мест ограничено.

Для регистрации пройдите по ссылке и заполните форму.

Как добраться

Конференция будет проводиться в офисе Mail.Ru Group по адресу:
Москва, Ленинградский проспект, дом 39 корпус 79


Источник материала: